Нагревательные провода: нюансы использования и альтернативы
Для чего применяются нагревательные провода в бетонных работах?
Чтобы обеспечить набор прочности бетона, необходимо чтобы цемент, который входит в его состав прореагировал с водой. В холодное время года, при температурах ниже нуля, а также в периоды резкого временного похолодания, гидратация нарушена, потому как часть воды превращается в лед. Один из способов соблюдения нужных процессов- использование нагревательных проводов (кабелей).
Какие еще существуют методы для качественной гидратации?
Один из распространенных способов – использование в составе раствора специальных добавок- присадок, которые предотвращают замерзание. Отличительная особенность – невозможность использовать присадок при очень сильном понижении температуры, а также высокая стоимость.
Также строители используют опалубку и накрывают бетон, например рубероидом. При бетонных работах в зимнее время используется и способ – «горячий термос» - это нагрев бетона перед заливкой в опалубку электродным методом. Проводники помещаются в толщу бетона или на его поверхность и при воздействии электрического поля, образованного между токопроводящими пластинами (стержнями), происходит частичная отдача энергии бетону. За счет этого поддерживается температура на нужном высоком уровне.
Какой способ наиболее экономичен?
Необходимо смотреть в каждой конкретной ситуации вводные данные. Но можно с уверенностью сказать, что способ с использованием специальных нагревательных проводов (кабелей) является одним из самых востребованных. Низкая цена при высокой эффективности обуславливает его популярность.
Какова процедура применения нагревательных проводов (кабелей)?
1. Монтаж опалубки из теплоизолирующих материалов для снижения потерь тепла.
2. Закладка в опалубку арматурного каркаса.
3. Кабель нагревательный режется и из него формируются спирали для нагрева. С учетом равномерности нагрузки, нагревательные провода крепятся к арматурному каркасу, таким образом, чтобы избежать из смещения при заливки и вибро-уплотнении раствора. Расстояние между соседними проводниками обеспечивается не менее 15см.
4. Все фрагменты соединяются с токопроводящей шиной.
5. Заливка бетона и его вибро-уплотнение. В отличии от штыкования, виброуплотнение не приводит к повреждению нагревательных проводов.
6. Соединение токопроводящей шины с трансформатором.
7. Работа трансформатора до тех пор пока бетон не наберет нужную силу. Снижение температуры во избежание растрескивания материала рекомендуется производить постепенно.
Вернуться в интернет-магазин